Метинвест приобрел для Енакиево два современных трамвая

Метинвест пополнил трамвайный парк Енакиевского трамвайно-троллейбусного управления (ЕТТУ) двумя современными трамваями. Новые вагоны, изготовленные специально по заказу Метинвеста, переданы городу в коммунальную собственность в рамках договора о социально-экономическом партнерстве «Город–завод», подписанного в этом году между Енакиевским метзаводом и городскими властями Енакиева. Общая стоимость двух трамваев составила около 9 млн.грн.


Метинвест пополнил трамвайный парк Енакиевского трамвайно-троллейбусного управления (ЕТТУ) двумя современными трамваями. Новые вагоны, изготовленные специально по заказу Метинвеста, переданы городу в коммунальную собственность в рамках договора о социально-экономическом партнерстве «Город–завод», подписанного в этом году между Енакиевским метзаводом и городскими властями Енакиева. Общая стоимость двух трамваев составила около 9 млн.грн.

Метинвест пополнил трамвайный парк Енакиевского трамвайно-троллейбусного управления. Два новых трамвая с символикой Метинвеста, изготовленные на Усть-Катавском вагоно-строительном заводе (Россия), вмещают в себя до 160 пассажиров. Комфортабельные вагоны оборудованы удобными полумягкими сиденьями, пандусами для  инвалидов-колясочников. Удобное рабочее место для водителя оснащёно компьютером, который показывает все параметры машины. Дисковой, более надежный тормоз, позволит спокойно эксплуатировать технику на уклонах, а тиристорно-импульсное управление обеспечит плавный ход и безопасность.  Температурный режим в вагоне регулируется системой климат-контроля. Новые машины оборудованы световыми табло снаружи и внутри вагона, которые высвечивают название остановок маршрута. Кроме того, новый экологически чистый транспорт потребляет электроэнергии на 40% меньше нынешних трамваев, находящихся в облуживании ЕТТУ.

— Я теперь уверен в будущем енакиевского  трамвая, который еще недавно списывали со счетов, — говорит директор трамвайно-троллейбусного управления Енакиева Александр Вайнштейн. — В этом году наше управление отметило свое 80-летие, подойдя к нему не с самыми лучшими показателями: в нашем активе находится 35 единиц подвижного состава, но на трех маршрутах работают только 7 трамваев. Причин несколько, во-первых, последнее обновление парка было 20 лет назад, а самый «старый» вагон прибыл к нам еще в 1975 году, хотя срок эксплуатации трамваев составляет всего 15 лет. Второй причиной является недоштат вагоновожатых из-за низкого уровня зарплаты, которая к тому же выплачивается с задержкой. Благодаря помощи Метинвеста, у нас теперь на 30% обновлен трампарк. 

Новая техника будет работать на самом протяженном (13 км) и многолюдном маршруте №1, который соединяет два заводских поселка им.Ватутина и Красный городок.  

— Для нас важно создать комфортные условия не только для заводчан, но и для всех жителей Енакиева, ведь мы не отделяем завод от города, - отметил генеральный директор ПАО «ЕМЗ» Александр Подкорытов. — Приобретение трамваев для горожан – только шаг в реализации социального договора «Город-завод». Уже сейчас, согласно тексту документа, немало выполнено, впереди еще несколько важных проектов. 

Напомним, что договор о социально-экономическом сотрудничестве «Город–завод» между  администрацией предприятия и Енакиевским городским советом был подписан в марте 2012 год. Согласно документу, взаимодействие власти и бизнеса в Енакиеве будет сфокусировано на таких приоритетных направлениях: развитие городской инфраструктуры, охрана здоровья и окружающей среды, повышение качества образования, а также развитие массового спорта и продвижение здорового образа жизни. Сотрудничество будет реализовываться в форме совместных программ, проектов и мероприятий, в которые также будет вовлечено местное сообщество.