Чудо-трамвай для мариупольцев

Фото галерея

Видео

Как Метинвест подарил Мариуполю трамваи, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями


Мариуполь — не только промышленный город, увенчанный трубами Азовстали и ММК им. Ильича, но и ощутимо южный: роскошные розы на клумбах, катальпы, пирамидальные тополя и туи вдоль дорог... Дыхание близкого моря... По улицам погромыхивают и весело звонят красные трамваи.  Правда, не все трамвайчики такие яркие – их всего 2 на маршруте — это подарок Метинвеста городу. Кроме приметного цвета есть у них и еще более существенные достоинства — они удобны для инвалидов, пожилых людей и просто для тех, кому почему-либо тяжело карабкаться по ступенькам в транспорт — там и низкий пол, и пандус, и специальные ремни-фиксаторы...

Читать другие истории «Как мы это сделали»

Метинвест - горожанамНовый трамвай, разительно отличающийся от остальных, заметно устаревших, идет плавно, без тряски. За окном проплывают южные деревья и заводские пейзажи, вагоновожатая Аня в ярко-зеленой жилетке объявляет остановки, входит и выходит народ. Под стук колес удивительная  девушка в инвалидной коляске, Елена Молоданова, председатель Союза молодых инвалидов, рассказывает о себе, о красном трамвае и другом правильном транспорте, и о том, что еще хотелось бы улучшить в родном городе:

— В Мариуполе около 500 человек только инвалидов-колясочников. А если считать тех, кому просто по какой-то причине трудно передвигаться, то всего наберется не меньше 1000 человек. В городе создан «Комитет доступности» для маломобильных групп населения — это и колясочники, и те, кто на протезах, и пожилые люди, и беременные женщины. Далеко не все и не всегда могут поехать в поликлинику, в магазин, в больницу на такси, поэтому такой транспорт, как этот трамвай, очень нужен. В обычный трамвай, чтобы прогрузить меня на коляске, нужно четыре человека. А тут — выдвигается пандус — быстро и удобно. К просьбам Комитета, в котором работаю и я, прислушиваются и городские власти, и главные городские предприятия — МК Азовсталь и ММК им. Ильича. Когда ты можешь свободно передвигаться, ехать по своим делам в любое время, чувствуешь себя полноценным человеком. Это нормально для европейского города. В Украине же, например, только во Львове и в Киеве есть приспособленный транспорт. И вот теперь он появился в Мариуполе.

Елена Молоданова, председатель Союза молодых инвалидовЛене 38 лет, на коляске она уже 17 лет, после несчастного случая, до травмы занималась спортом — морским многоборьем (стрельба, плавание, гребля, кросс). Сейчас — плавает, участвует в соревнованиях, окончила факультет правоведения, работает на двух работах дистанционно — в Мариуполь-теплосетях и юридической службе родного университета. А еще занимается общественной деятельностью, в качестве волонтера ездит на Ukrainian Fashion Week, постоянно в движении — во всех смыслах этого слова, не всякий здоровый человек может столько успевать. Голос у нее уверенный, взгляд ясный и спокойный, просто излучающий огромную внутреннюю силу. Лена Молоданова многого добивается сама. Но, тем не менее, ей и многим другим мариупольцам нужна постоянная, не всегда ощутимая даже, но важная помощь.

Ежедневно в Мариуполе на маршрут выходит 55 трамваев. Город давно не обновлял трамвайный парк, техника изнашивалась, в бюджете не было средств, и трудно было выпускать на маршрут столько транспорта, сколько нужно. Поэтому подарок Метинвеста городу пришелся очень кстати, — объясняет Сергей Магера, представитель ММК им. Ильича, входящего в Метинвест, — Мы долго получали звонки с благодарностями за то, что эти трамваи появились.

Сергей Магера, представитель ММК им. Ильича Нам важно не напрягать наших родных, не сидеть у них на шее, — говорит Лена, — У меня дома, например, с моего первого этажа есть отдельный выход с пандусом, в поликлинике есть пандус — и мне уже не нужно звонить маме или еще кому-то, чтобы отправиться на медкомиссию… В этом смысле городские власти и Метинвест нам очень помогают. Мечтаем теперь, что, кроме низкопольных трамваев с ремнями безопасности,  появятся такие же автобусы и маршрутки, а во всем городе будет больше пандусов и перил, соответствующих нормам. Ну, и есть надежда, что откроют специальную автошколу — она давно в наших планах.

Глядя на деятельную и целеустремленную Лену, понимаешь, как, действительно, важна такая привычная ежедневная свобода передвижения. И хорошо, чтобы мы все это понимали и помогали.