Свет, тепло и радость. Школьные будни

Фото галерея

Как ДТЭК помог обустроить Зугрэсский лицей №3


В небольшом городе Зугрэс, что на берегу реки Крынка, как и в любом другом городе, есть несколько школ. Среди этих школ выделяется Зугрэсский разнопрофильный лицей № 3. Чем он отличается от других? 

Читать другие истории «Как мы это сделали»

Во-первых, этому учебному заведению с 2011 года помогает ДТЭК: в лицее отремонтировали спортивный зал и открыли спортивную площадку под открытым небом, закупили современные уличные тренажеры и спортивный инвентарь, провели ремонт отопительной системы и  уличного освещения школьной территории.  Все это – в рамках Программы социального партнерства. 

Виктор Анатольевич Нетреба, директорВо-вторых, в лицее потрясающий директор, Виктор Анатольевич Нетреба. Он математик,  «Соросовский учитель» — т.е. лауреат премии Фонда Сороса для лучших учителей средних школ, тех, которые выпускали наибольшее количество детей, поступавших успешно в вузы. Очень хороший учитель, одним словом. На работу приезжает в костюме и при галстуке, на небольшом мопеде, который дожидается его потом весь день под окнами школы.

Свою работу, свою школу директор знает и любит, хочется вспомнить позабытое слово «радеет» — Виктор Петрович именно что радеет о благе школы и учеников, и помощь ДТЭКа принимает с радостью и благодарностью.

— А чего стесняться об этом рассказывать? Помощь, действительно, большая. Посмотрите, какая у нас тренажерная и баскетбольная площадка появились, ДТЭК подарил – сюда со всего города люди приходят заниматься, и взрослые, и дети. И здание подремонтировали, и отопление вот починили, и свет появился в школьном дворе – детям не страшно из школы вечером выходить. И качели-карусели для малышей во дворе сделали — пока тепло они там на переменках бегают.

Директор показывает школу, хозяйским глазом примечая, что уже сделано, что еще в работе. 

На крыльце стайкой толпятся ученики, две самые бойкие девочки – Владислава Методжи и Валерия Семченко из 7-го класса — рассказывают про школьные будни.

Семиклассницы Владислава и Валерия

— Самый любимый предмет у нас — физкультура. И любимый учитель — учитель физкультуры, Геннадий Александрович. А больше всего мы любим играть на физкультуре в баскетбол, — говорит Лера, и подружки взахлеб рассказывают, как играли против мальчишек, и как девочки не отстают от пацанов в спорте, кто сколько раз попадает в кольцо мячом, и как хорошо, что теперь 3, а не 2 урока физкультуры в неделю… В голосе девчонок – гордость за свои успехи, гордость за школу, которая не похожа на другие. И это, между прочим, очень важно в наше, отравленное скепсисом время, что человек может гордиться своей школой в небольшом городке. 

Геннадий Александрович Ксёнз, физрук, действительно, очень приятный человек. Рассказывая нам о тренажерах, баскетбольных мячах, школьных нормативах, он замечает, что норма-нормой, но к каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход, невозможно всех подогнать «под одну гребенку»:

Все дети разные — кто-то хорошо бегает, кто-то отлично бросает мяч в кольцо, кто-то не стремится к спортивным вершинам, зато замечательно может рассказать и показать, доклад подготовить. Нам важно не только физическое развитие учеников, но и интеллектуальное, их психологический, душевный комфорт… Мы стараемся всех задействовать, всех заинтересовать, и, конечно, командные игры на новой площадке, с новыми мячами им в радость, — Геннадий Александрович, действительно, авторитет для ребят — это видно и по тому, как они с ним здороваются, и по тому, как хорошо говорят о нем.

Геннадий Александрович Ксенз, учитель физкультурыВ общем, с учителями ребятам из Зугрэсского лицея явно повезло.

Но не только спортивная площадка радует учеников. Изменения в лучшую сторону после капитального ремонта видят и ощущают не только взрослые, но и дети, а ведь для них, в первую очередь, все и делается.

— В школе стало тепло, не нужно больше сидеть на уроках в курточках. А то иногда бывало, что даже уроки делали по 30 минут, чтобы мы не замерзали. И свет во дворе —тоже здорово. У нас занятия по акробатике бывают и до девяти часов вечера, страшновато было идти через темный двор. А теперь и не страшно, и по вечерам мы с друзьями просто так приходим под школу, гуляем, и можно гулять допоздна, — рассказывает Влада.

Для детей и после уроков школа остается важным центром притяжения, местом, где можно провести время. И родителям спокойнее — всегда понятно, где дети.

— Я уже 25 лет работаю в школе, — улыбаясь, говорит на прощание Виктор Анатольевич, — и каждый день прихожу с хорошим настроением, с радостью. Когда в школе все в порядке, работать — одно удовольствие.

И правда, чем больше простой радости в буднях учителя и ученика, тем больше надежды на то, что молодое поколение вырастет на радость старшему.