Большой ремонт и прочие приятности

Фото галерея

Как на «Азовстали» приводят в порядок бытовые помещения в рамках корпоративной программы Метинвеста «Рабочий быт»


Корпоративная программа «Рабочий быт» стартовала на предприятиях Метинвеста несколько лет назад. В 2012-ом улучшение быта систематизировали, утвердив единый корпоративный стандарт, согласно которому санитарно-бытовые помещения (так называют раздевалки, душевые, санузлы), зоны отдыха, комнаты для приёма пищи ремонтируют и оснащают в соответствии с едиными требованиями. Стандарт учитывает буквально всё:  от ширины душевых кабинок и проходов между шкафчиками до оттенка краски на стенах. В соответствии со стандартом в 2012-2013 году на предприятиях Метинвеста улучшают условия рабочего быта для десятков тысяч работников. 

Читать другие истории «Как мы это сделали»

заместитель директора «Азовстали» по социальным вопросам Игорь БабекНа металлургическом комбинате «Азовсталь», одном из крупнейших и почтеннейших по возрасту украинских предприятий,  реализацию программы начали с комплексного обследования всех бытовых помещений. Каждому присвоили категорию: «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». «Неудов» выставлено не было. Впрочем, многие помещения всё равно выглядели, мягко говоря, непрезентабельно и напоминали о некогда славном советском прошлом предприятия, и отчасти демотивировали работников.  

— Оценка «удовлетворительно», как правило, означала, что ремонт в помещении делался ещё в 80-ых, — рассказывает заместитель директора «Азовстали» по социальным вопросам Игорь Бабек. — С таких помещений и начали: женские бытовые в толстолистовом цехе, потом стали добавлять санузлы и так далее… Ремонт делаем в современном стиле: вся «начинка» помещений новая, полностью автоматизирована система вентиляции. В помещениях, где люди не находятся постоянно, ставим датчики движения, и уже не нужно вешать плакаты «Уходя, гасите свет!».

В 2012 году были отремонтированы  18 санитарно-бытовых помещения «Азовстали»: в душевых и гардеробных, помимо прочего, были заменены системы отопления и водоснабжения, в комнатах для приема пищи были установлены кондиционеры. А значит —условия пребывания на предприятии для азовсталевцев стали более комфортными. Да и настроение, с которым работники ежедневно начинают свою трудовую смену и с которым возвращаются домой, улучшится. 

инженер Наталья Бабич— Раньше душевые у нас были плохие, необустроенные: старый кафель, трубы ржавые… Честно говоря, не радовала глаз… Домой частенько с подпорченным настроением с работы уходила — вспоминает инженер Наталья Бабич вчерашний день рельсо-балочного цеха. — Теперь — никакого сравнения: светлые помещения, широкие проходы, удобные шкафчики. Зеркала есть, розетки есть — можно посушить волосы, привести себя в порядок. Да что там — женщиной можно себя почувствовать после рабочего дня, и уже так домой возвращаться!

Душевые, действительно, выглядят отлично: стены и шкафчики в раздевалке не хуже, чем в фитнес-клубе, все устроено просто и практично. 

Те, ради кого все эти обновления, в конце концов, и затеваются — работники комбината — тоже имеют возможность высказать свои пожелания по улучшению быта. Может быть, не такие масштабные, но весьма существенные для людей, которые каждый день пользуются конкретной душевой, коридором, лестничным пролётом. 

— В каждом подразделении есть стенды решения проблем, где любой работник может оставить своё предложение, — говорит ведущий инженер отдела организации работ и услуг хозяйственного цеха Роман Радик, непосредственно участвующий в реализации программы «Рабочий быт». — Мы реализуем самые полезные предложения работников либо своими силами (например, что-то покрасить), либо передаём на уровень администрации предприятия — чтобы ими комплексно занимались. И стенд — не единственная возможность. Работники также могут дать предложения и получить ответ через корпоративную газету, можно — через «горячую линию» по телефону или SMS. Мы учитываем их мнение в нашей работе. 

Людмила Ткачева, оператор поста управления системы шихтоподачи известково-обжигательного цеха— Приятно, что на нашем комбинате очень много делается по улучшению бытовых условий. У нас в цехе отремонтированы комнаты приема пищи в АБК и здании горячих головок и санузел. Удобно пользоваться! Все чисто, красиво и, главное, рядом — не надо никуда ходить — говорит Людмила Ткачева, оператор поста управления системы шихтоподачи известково-обжигательного цеха. — Хотелось бы, чтобы нам еще установили новую кухонную мебель в комнату приема пищи в здании горячих головок.

В 2013 году на «Азовстали» продолжают улучшать рабочий быт. Скоро старый кафель и одёжные шкафчики без замков  останутся лишь в воспоминаниях бывалых сотрудников. Мелочи, казалось бы — но из этих мелочей в течение дня складывается настроение, а хорошее настроение — залог  качественной и эффективной работы. Да и просто приятно видеть вокруг улыбающиеся лица.